Ваш город:

​Как освещение в магазине влияет на продажи? Рекомендации и ошибки

27.07.2017

освещение лампочки

Освещение в магазине детской одежды играет огромную роль в принятии решения клиентов о покупке. Особенно это важно, если предлагаемая продукция ценится за дизайн. Детская одежда – именно такой товар.

Освещение создаёт атмосферу в магазине, помогает сделать необходимые акценты, может выгодно презентовать товар, а может «спрятать» его от глаз покупателей, оно даже влияет на настроение покупателей. Обо всех этих особенностях вы узнаете в статье.

Какие виды освещения магазина детской одежды бывают?

Освещение можно разделить на 2 категории: акцентное и общее.

Акцентное освещение может подчеркнуть форму продукта, его текстуру и отделку, цвет. Общее освещение создаёт атмосферу. Например, оно может создать чувство комфорта, благополучия и сориентировать клиента в пространстве.

Световые акценты лучше всего расставлять точечными настенными светильниками, светильниками направленного света и светодиодными лампами. Последние особенно выгодны для магазинов одежды, так как не приводят к выгоранию цветов ткани.

Общее освещение должно быть достаточным, чтобы осветить разные уголки магазина. Нормой освещения для магазина детской одежды считается не менее 1 000 Люкс. Освещение монтируется до размещения стеллажей, а они «съедают» часть света. Учтите это при размещении светильников.

Рекомендации по выбору светильников в магазин детской одежды:

  • Ограничить воздействие УФ-лучей помогут галогенные лампы и светодиодные светильники.
  • Подчеркнуть насыщенность желтых или красных оттенков помогут лампы, которые дают теплый свет.
  • Для подсветки зеленых и синих тонов используйте холодный свет.
  • Подсвечивать меха лучше отраженным, а не прямым светом.

Как свет влияет на принятие решения о покупке?

  • При высоком уровне освещенности помещения у покупателя поднимается настроение, появляется ощущение праздника.
  • Цветовая температура тоже влияет на покупателя. Она может быть теплой или холодной. Для людей южных регионов предпочтительней теплый свет, он им привычней. В регионах с холодным климатом лучше воспринимается более холодный свет. Но для детских магазинов сильно в холодный свет уходить нельзя в любом случае.
  • Натуральные ткани выгодно выглядят при мягком и рассеянном освещении.
  • Для ярких детских моделей подойдёт игривое освещение.
  • Высокий уровень освещенности создает радостную атмосферу магазина.
  • Для оформления витрин можно выбрать театральный эффект освещения. Основной свет в этом случае приглушается, а выставочный образец выделяют лучом света.
  • Светлые вещи необходимо освещать приглушенным светом, иначе они поблекнут. А темные нужно освещать интенсивно.
  • Точечная подсветка должна быть на 40% ярче основного света, чтобы она действительно выделяла необходимые объекты.
  • Товары холодных тонов нужно освещать холодным светом, теплых тонов, теплым светом. В противном случае может быть искажение цветовой палитры изделия.
  • Оптимальным вариантом освещения для примерочных будет тандем из верхнего света и фронтальной подсветки зеркала.
  • Для освещения полок используйте светильники с закрытым корпусом, чтобы покупатели могли рассматривать товар на близком расстоянии.

Типичные ошибки организации освещения в магазине детской одежды:

  • Свет в примерочной падает таким образом, что искажает пропорции фигуры человека.
  • Свет создает нездоровый оттенок лица покупателя.
  • Товар лежит в темных уголках магазина.
  • Свет примерочных создает тени на покупателях.
  • Свет слишком преувеличивает красоту внешнего вида одежды. Это может привести к возвратам.

По мнению ведущих маркетологов правильно организованное освещение в магазине детской одежды могут существенно поднять продажи. Данная статья поможет вам провести аудит своего магазина, поправить недочеты и добавить новые решения. Если же вы хотите организовать освещение в магазине с нуля, то лучше обратиться к специалисту по этому вопросу.

Стремительного роста продаж!

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

«Я всегда прислушиваюсь к мнению своего менеджера!»
04.06.2019

Оксана Короленя - владелец магазина LaBoutique в Нижнем Новгороде, рассказала, как она выбирает поставщиков и заказывает новые коллекции, которые потом успешно продаются.

Интервью с исполнительным директором бренда G’n’K Ольгой Кабаргиной
22.01.2020

2019 год начался с повышения НДС, за этим последовало и увеличение стоимости товаров на российском рынке. Конечно, у нас были опасения на счет падения покупательской активности, но они не подтвердились. Потребители были готовы приобретать одежду детям по новой цене.

Почему родителям нравятся утеплённые детские костюмы?
09.12.2021

Утепленные детские костюмы есть в каждой зимней коллекции G’n’K. Это отклик на спрос: сочетание куртки и полукомбинезона всегда пользуется огромной популярностью среди родителей. Рассказываем, почему так, и что хорошего есть в костюмах — на примере 5 самых востребованных моделей из коллекции G’n’K «Зима 2021/22».

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.